Сразу опустим варианты с организацией собственных продаж, сервисов и мегапорталов, так как сайт в данном случае будет являться лишь верхушкой айсберга, состоящего из серьезных трудозатрат и не меньших капиталовложений. Ну а заработать на своем сайте вам помогут два популярных и зарекомендовавших себя метода: 1) Конвертация (перенаправление) поискового трафика с вашего сайта на сторонние ресурсы (баннерные сети, контекстная реклама, партнерские программы и т.д.). Т.е. вы размещаете на своем сайте рекламные материалы, а посетители на них кликают и, тем самым, попадают на рекламируемый сайт (так осуществляется продажа трафика);
2) Продажа ссылок со страниц своего сайта. Данный вид заработка заключается в том, что SEO-специалисты, занимающиеся поисковой оптимизацией и продвижением WEB-сайтов, готовы выкупать рекламные места (в виде гиперссылок на их собственные ресурсы) на сторонних сайтах с различными показателями авторитетности в поисковых системах. От этого, продвигаемые ими сайты, поднимаются выше по списку в выдаче поисковых систем. Для Яндекса условным показателем авторитетности веб-ресурса является "тематический индекс цитирования" (ТИЦ), а для Google - "PageRank" (PR). Узнать показатели своих сайтов можно воспользовавшись одним из сервисов, представленных на странице "Инструменты".
Теперь взгляните на свой сайт. Если он имеет достаточно высокую посещаемость, то ваш выбор это конвертация трафика (кому и как продать трафик будет описано далее). Если же ваш ресурс имеет относительно низкую посещаемость (~100 человек в сутки и более), то целесообразно совмещать перенаправление трафика с продажей ссылок. Ну а ежели ваш сайт находится где-то на задворках поисковых систем и его трафик стремится к нулю, то единственный для него способ монетизации, это продажа ссылок. В последнем случае прибыль будет тем больше, чем выше показатели ТИЦ и PR. Как правило, именно на основе этих показателей и формируется цена за ссылки на соответствующих биржах по их купле/продаже.